tanketka | Дата: Суббота, 07.12.2013, 15:43 | Сообщение # 1 |
Такса-фанатик :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 5556
Статус: Offline
| АНДРЕЙ КЛИШАС / ANDREY KLISHAS (Россия) Судья FCI Группы IV и X, породы в группах I, II, III, IX
|
|
| |
tanketka | Дата: Суббота, 07.12.2013, 15:45 | Сообщение # 2 |
Такса-фанатик :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 5556
Статус: Offline
| Андрей Александрович Клишас (род. 1972) - член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, председатель Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества; доктор юридических наук, профессор. Вырос в семье, где собаки всегда были неотъемлемой частью жизни и где их любили и любят независимо от того, породистые ли это животные или дворняжки, подобранные на улице. Первой его собакой был малый пудель, а серьезное увлечение кинологическими выставками и племенной работой началось с середины 2000-х, когда был основан питомник «Гран Венфедор». Питомник специализируется на породах большой швейцарский зенненхунд, русская псовая борзая и миниатюрный бультерьер. В основу разведения положен принцип качества и ответственности за породу, поэтому пометов рождается немного. Однако большие швейцарские зенненхунды с приставкой «Гран Венфедор» уже и сейчас известны во всем мире и имеют наивысшие титулы, существующие в системе FCI, а ведущий производитель питомника, Зенненхунд России Акелла, давно стал легендой породы. Дома живут также бернский зенненхунд, французские бульдоги, жесткошерстная такса, ирландский волкодав, чихуахуа, миниатюрный шпиц и азавак. С 2007 А. А. Клишас - президент Федерации охотничьего собаководства (РФОС). Член Президиума РКФ, президент НКП «Такса», НКП «Русская псовая борзая», НКП «Бультерьер». Судья РКФ / FCI по породам: гр. I - южнорусская овчарка; гр. II - аппенцеллер зенненхунд, бернский зенненхунд, большой швейцарский зенненхунд, энтлебухер зенненхунд, бордоский дог, кавказская овчарка, немецкий боксер, немецкий дог, среднеазиатская овчарка; гр. III - американский стаффордширский терьер, бордер терьер, бультерьер, немецкий ягдтерьер, стаффордширский бультерьер, фокстерьер г/ш, фокстерьер ж/ш; гр. IV - все породы и BIG; гр. IX - чихуахуа, французский бульдог; гр. X - все породы и BIG. К настоящему моменту имеет опыт экспертизы на крупных международных, национальных и монопородных выставках в России, Израиле, Италии (Милан, Лечче), Румынии (чемпионат Европы 2012), Словакии, Словении (чемпионат Европы 2010), Франции, а также на чемпионате AKC / Eukanuba в США (декабрь 2012; заметим, что это был первый и пока единственный в истории случай, когда на Eukanuba был приглашен эксперт из России). В 2013 судит в Германии, Израиле, Италии, Нидерландах, Турции, Франции, Швейцарии.
Приведенные ниже фрагменты интервью, полностью опубликованного в журнале «Dachshund. Люди и таксы» и посвященного главным образом таксам (потому что такова специфика журнала) и отчасти большим швейцарским зенненхундам (потому что это основная порода питомника «Гран Венфедор»), как нам кажется, четко характеризуют не только взгляды г-на Клишаса на разведение, но и его отношение к породам, которые он судит в ринге:
- Что вы думаете о перспективах таксы как охотничьей породы? - Человек выбирает для себя собаку, исходя из очень большого количества факторов. Зачастую он их даже не может четко объяснить, просто смотрит и понимает: моя или не моя. А ведь стандарт складывался в том числе и благодаря тому, что собаки использовались там, где они должны были использоваться: на охоте, на охране, в крестьянской работе. Развиваясь, порода приобретала черты, обусловленные ее историческим предназначением. Так что собака - это не только экстерьер, но и некий цельный образ, включающий и характер, и пригодность к конкретному виду деятельности. Будет очень жалко, если мы потеряем ощущение таксы. Если из поколения в поколение она будет лишена той естественной среды, того естественного занятия, для которого была рождена и которое поддерживает в ней определенный темперамент и особый, только ей свойственный взгляд, мы в конечном итоге выхолостим суть из ее оболочки и вынуждены будем довольствоваться собаками, просто похожими на такс… - Какими принципами вы руководствуетесь в своей племенной работе? - Прежде всего я пытаюсь получить собаку, соответствующую своему историческому назначению. Когда я сужу в ринге и когда думаю о собственном разведении, первый вопрос всегда один: функциональность. Если мы говорим о гроссах, он будет звучать так: «Вот эта собака тележку с молоком сможет тащить или не сможет?» Многие гроссы, особенно в Европе, сейчас настолько тонко сложены, настолько «изящны», что их просто нельзя представить себе выполняющими ту работу, ради которой они были созданы. И я скорее готов простить мелкие недостатки экстерьера, чем уход от изначально заложенной идеи, от образа породы. Я хочу, чтобы этот образ был сохранен, - вот, если коротко, мой главный принцип и моя позиция в разведении. У меня в питомнике рождается совсем немного пометов, и я никогда не повторяю уже опробованные комбинации. Каждый раз мне должен быть интересен результат, и каждая вязка должна приносить что-то новое, давать новую информацию. Моя цель - работа с породой, а не производство щенков. - Есть ли какая-то невероятная кинологическая мечта, воплотив которую вы скажете: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»? - Наверное, каждый заводчик мечтает родить идеальную собаку. Только я бы хотел, чтобы эта мечта так и осталась мечтой - как край горизонта, к которому можно стремиться, но которого нельзя достичь. Совершенная собака - это невозможно. И слава Богу, иначе не будет цели и не будет движения вперед. Надо радоваться тому, что мы получаем, ведь несовершенства наших собак дают нам возможность развиваться дальше…
Текст интервью см.: Dachshund. Люди и таксы. 2009. № 5 Фото: Д. Пикуль, Р. Беллини, Я. Бородетски, Д. Кузель, Э. Еремян, М. Траффорд и др. ©rhdf-press.ru
http://rhdf-press.ru/Klishas.html
|
|
| |